Министерство транспорта РФ поддержало отказ от строительства низконапорного гидроузла в Нижегородской области. Согласно позиции ведомства, дополнительная камера шлюза Городецкого гидроузла поможет решить проблему ограниченного судоходства на Волге между Нижним Новгородом и Городцом. Этот вариант выбран для того, чтобы избежать негативного влияния на экологию, сообщается на сайте министерства.
Как отметил замминистра транспорта РФ Александр Пошивай в ходе круглого стола в Совете Федерации 18 февраля, дополнительная камера шлюза в Городце в совокупности с дноуглубительными работами поможет решить проблему обмеления Волги на отрезке реки длиной около 40 км.
Принято решение о строительстве новой камеры Городецкого гидроузла для того, чтобы этот нижегородский узел, который на самом деле «Гордиев узел», был наконец «разрублен», — сказал Александр Пошивай в ходе круглого стола.
При этом замглавы Минтранса отметил, что данный вариант не снимет всех проблем, однако решит проблему разделения Волги на две части. Таким образом, Министерство транспорта России поддержало в этом вопросе позицию правительства Нижегородской области. Власти региона уверены, что обеспечение нормальных судоходных условий на Волге необходимо, но оно не должно оказывать негативного влияния на санитарно-эпидемиологическую и экологическую ситуацию, увеличивать зоны затопления и подтопления, наносить вред населению и окружающей среде.
Считаем, что в этом вопросе крайне важна тщательная оценка последствий всех возможных решений. И мы благодарны Правительству РФ за то, что принимает нашу позицию и учитывает замечания, — подчеркнули в региональном правительстве.
В федеральном Минстрое отметили, что строительство дополнительной камеры шлюза № 15А в составе Городецких шлюзов является наиболее оптимальным решением проблемы.
Оно позволит устранить ограничения на участках внутренних водных путей, углубить дно Волжского бассейна от Городца до Нижнего Новгорода. В то же время такое решение не увеличивает зоны затопления прилегающей территории, — отмечается на сайте ведомства.
Также предложенный вариант строительства третьей нитки шлюзов Городецкого гидроузла поддержали специалисты ВНИИ гидротехники имени Веденеева.
Напомним, проект строительства низконапорного гидроузла в районе Городца вызвал протест как среди населения региона, так и многих специалистов. В итоге конкурс по выбору подрядчика на создание проекта гидроузла был отменен. Правительство Нижегородской области инициировало проведение исследования, в котором было отражено влияние низконапорного гидроузла на работу Сормовской водопроводной станции, а также изучены альтернативные варианты восстановления судоходства на Волге. Работу провели сотрудники АО «Всероссийский научно — исследовательский институт гидротехники имени Б. Е. Веденеева».
Рассмотрев эти материалы, правительство Нижегородской области поддержало вариант восстановления судоходства участке Волги в 40 км с помощью нитки шлюзов.
Комментарии