Разработка проекта планировки и межевания территории для новой станции метро в Сормовском районе стартовала в Нижнем Новгороде. Обустройство строительных площадок для продления Сормовско-Мещерской линии начнется осенью 2023 года, сообщил глава ГУММиД Андрей Левдиков. Вопрос развития подземки обсуждался на заседании комиссии по транспорту и дорожному хозяйству городской думы 19 мая.

Фото: Наталия Пылина

Контракт на проектирование и продление Сормовско-Мещерской линии заключен с группой компаний «Моспроект-3». Ранее говорилось, что его стоимость составила 19,4 миллиарда рублей. Сейчас генподрядчик собирает исходные данные, ведет работу по выявлению инженерных сетей, также он уже отправил запрос на технические условия для разработки документации.

Далее — переход непосредственно к строительному этапу, который начнется с обустройства площадок. Их будет две — возле станции метро «Буревестник», а также рядом с железнодорожной платформой на улице Станционной.

Мы рассматривали два варианта прохождения и самой трассы метро, и самой технологии: либо по верху, либо под землей. В итоге сама трасса определена и технология тоже: мы идем под землей без выхода на поверхность, — пояснил руководитель ГУММиД .

Ранее шли разговоры о строительстве еще одной станции метро в нижней части — «Варя». Однако в ГУММиД заявили, что это не вопрос ближайших лет: пока ее нет в проекте продления подземки. Новую станцию метро в Сормовском районе планируют запустить в 2026 году: подробнее о выборе ее расположения мы писали здесь.

Таким образом, в 2023 году в Нижнем Новгороде будут строиться три новые станции метро — две в Нижегородском районе и одна в Сормовском. Работы на Автозаводской ветке в верхней части стартовали в 2022 году и завершатся до конца 2025-го. Станции «Сенная» и «Площадь Свободы», которые появятся на линии, также строит компания «Моспроект-3». Стоимость контракта с подрядчиком составляет около 35,5 млрд рублей. 

Продажа земельного участка
Продажа производственно-складских баз