Жители Нижнего Новгорода высказались о предстоящем сносе недвижимости, которая попадает в зону продления Сормовско-Мещерской ветки метро. Изъятие сотен гаражей и других зданий предусмотрено проектом планировки и межевания территории по улицам Станционной, Коминтерна, Бурнаковской и Сормовскому шоссе. Изменения утверждены приказом нижегородского Минграда от 16 ноября 2023 года.

Фото: управление информационной политики администрации Нижнего Новгорода

Общественные обсуждения проекта прошли в том же месяце. В ходе них свои предложения и замечания высказали 77 человек. Судя по оставленным комментариям, нижегородцев волновали три основных вопроса. Это месторасположение новой станции — на улице Станционной и ликвидация ж/д путей до Вари: большинство участников слушаний высказались против таких решений. Также горожан беспокоит планируемое изъятие недвижимости под строительство метро.

Как ранее сообщили в МКУ «ГУММиД», для размещения стройгородка, объездных дорог и котлована под тоннелепроходческий щит предполагается выкупить участки, занятые семью гаражными кооперативами. Это «Бытовик», «Варя», «Левинка-2», «25-Сормово», по улице Станционной, № 3 по улице Калашникова, № 15 по улице Износкова. Полный перечень недвижимости, подлежащей изъятию, содержится здесь.

Согласно комментарию участницы обсуждений Т. Арзамасовой, для продления метро от «Буревестника» до новой станции «Сормовская» потребуется снести свыше 750 гаражей. Около двух десятков членов кооперативов выступили против этого. Они пишут, что оформляли постройки в собственность по «амнистии», используют их для работы. Кроме того, горожане хранят там не только автомобили, но велосипеды, урожай на зиму и другие запасы питания, что позволяет освободить место в квартирах.

Даже предполагаемая компенсация не сможет компенсировать неудобства, связанные с потерей данного гаража, — утверждает А. Лещенко.

Я не могу быть лишен своей собственности, развитие транспортной инфраструктуры Сормовского района не может послужить причиной ущемления моих прав, — считает С. Игрушкин.

Кроме того, против изъятия недвижимости для развития подземки выступил владелец магазина «Автозапчасти» и «Рыболов» на улице Дмитрия Павлова, 30. По его словам, этот бизнес является единственным источником дохода для его семьи. Аналогичной позиции придерживается собственница бывшего купеческого дома на Станционной, 62. Н. Плескачева рассказала, что старинное здание было построено более века назад, во время войны там работал хлебозавод, а потом — ателье. Нижегородка выкупила его в плачевном состоянии и отреставрировала.

В него вложена вся жизнь (все что заработано) и душа, ведь мы восстанавливали своими руками, — поделилась горожанка.

Общественные обсуждения признали состоявшимися. Спустя два дня после их окончания нижегородский Минград утвердил представленный проект планировки территории под строительство метро.

Напомним, строительством станции «Сормовская» займется АО «Моспроект-3»: контракт заключен за 19,4 млрд рублей. В декабре подрядчик приступил к подготовке площадки для размещения бытового городка, объездных путей и котлована для тоннелепроходческого щита. Выполнить все свои обязательства он должен в 2026 году. Кстати, эта же компания сейчас продлевает Автозаводскую ветку до площадей Свободы и Сенной — станции там будут готовы в 2025-м.

База отдыха на Горьковском море
Продажа площадей от 48,4 м² до 137,4 м²