Нижегородская область третий год ждет федеральной поддержки для строительства обхода Балахны. Возобновить работы предполагалось в 2021 году, но до сегодняшнего дня они откладываются из-за отсутствия финансирования. Как сообщили представители областного министерства транспорта, отвечая на вопросы горожан в соцсети, столь капиталоемкий инфраструктурный проект реализовать только силами региона невозможно.
Документация по строительству объездной дороги в составе трассы Р-152 Шопша — Иваново — Нижний Новгород одобрена госэкспертизой. Вопрос выделения финансирования для реализации проекта Нижегородская область продолжает прорабатывать с Федеральным дорожным агентством.
В случае принятия положительного решения о предоставлении федеральных средств правительство региона готово начать строительство, — сообщили в областном министерстве транспорта.
Напомним, возведение дороги в обход Балахны началось 12 лет назад — в 2008 году. Однако из-за отсутствия финансирования работы поставили на паузу. Позже строительство планировалось возвобновить в 2021-м, а завершить до 2024 года, рассказывал губернатор Глеб Никитин.
Позапрошлой весной строительство дороги длиной в 24 км оценивалось в сумму более 18 млрд рублей: уже тогда регион запросил поддержку на данные цели у федерального правительства. Выполнить работы предполагалось по концессии, но концессионер отозвал заявку. Причиной стало повышение ключевой ставки Центробанка, из-за чего в финансовую модель заявки на государственно-частное партнерство нужно было вносить изменения.
Минувшей осенью «БТС-Мост» и дочерняя компания «Газпромбанка» — ООО «Инфраструктура ГЧП» выступили с еще одной концессионной инициативой. Они предложили построить обходы Балахны и Заволжья примерно за 23 млрд рублей. Срок реализации проекта определили в три года.
В начале 2023 года заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов рассказал, что органы власти еще рассматривают концессионную инициативу. В то же время он озвучил намерение включить вторую очередь обхода Балахны в перечень долгостроев. Это необходимо, чтобы получить на строительство дороги федеральные средства.
Комментарии