Фото: Наталия Пылина

Более 90 млн рублей из муниципальной казны планируется направить на продление метро в Нижнем Новгороде до 2025 года. Предполагается, что 12,105 млн рублей на эти цели выделят в 2022-м, еще по 38,973 млн на развитие подземки отдадут в 2023–2024 годах. Проект распределения городского бюджета на текущий год и плановый период ближайших двух лет внесен на рассмотрение в думу 15 ноября.

Также городской казной предусмотрены средства на актуализацию проекта строительства двух станций метро: эта статья расходов объединена с затратами на инженерное оснащение Почаинского оврага. Так, в 2022 году сюда направят порядка 1,37 млрд рублей. В 2023 году на редевелопмент Започаинья и обновление документации на возведение подземки пойдет чуть более 1 миллиарда, в 2024 году — 1,7 млн рублей.

Напомним, метро в Нижнем Новгороде планируется развивать в двух направлениях: в сторону площади Сенной и Сормова. Автозаводская ветка должна продлиться до станций «Оперный театр» и «Сенная», а Сормовско-Мещерская — до «Вари» и «Сормовской». Расширять подземку в столице ПФО будут с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). Общая стоимость строительства всех четырех станций оценивается в 56,57 млрд рублей.

В начале ноября был объявлен конкурс по выбору подрядчика, который разработает проект продления Автозаводской ветки метро и построит ее. Начальная цена контракта на создание подземки от площади Горького до Сенной составляет 35 млрд 584 млн рублей. Подведение итогов аукциона назначено на 2 декабря. Протяженность тоннелей в этом направлении составит 3,2 км, а предполагаемый пассажиропоток — 12,5 млн человек в год. Завершить работы будущий подрядчик должен до 31 декабря 2025 года

В свою очередь, строительство станций «Варя» и «Сормовская» потребует 19,6 млрд рублей. В настоящее время ГУММиД занимается технико-экономическим обоснованием продления Сормовско-Мещерской линии. Протяженность новых тоннелей в заречной части Нижнего Новгорода составит 2,4 км, а пассажиропоток — 7,8 млн человек в год. Здесь планируется создать ТПУ и построить новую ветку трамвая до 7-го микрорайона. Благодаря предложенным решениям время в пути от районного центра до площади Сенной может сократиться в 3,7 раза.

Ранее мы сообщали, что за счет межбюджетных трансфертов в 2022 году на строительство двух станций метро в Нижнем Новгороде предполагалось направить 730 млн рублей. Всего в 2021 году на актуализацию проекта и строительство подземки планируется потратить 1 млрд рублей.