В правительство Нижегородской области поступила частная концессионная инициатива о строительстве обхода Балахны и Заволжья. Дорога протяженностью около 24 километров входит в состав второй очереди возведения трассы Р-152 Шопша — Иваново — Нижний Новгород. Реализовать проект предлагают «БТС-Мост» и дочерняя компания «Газпромбанка» — ООО «Инфраструктура ГЧП». Стоимость работ они оценили ориентировочно в 23 млрд рублей, сообщается на сайте ГК «Бамтоннельстрой-Мост».

Фото: Наталия Пылина

Минувшим летом региональное правительство, «БТС-Мост» и «Газпромбанк» договорились о сотрудничестве при реализации инфраструктурных инвестпроектов в Нижегородской области. Строительство обхода Балахны и Заволжья может стать первым в рамках данного соглашения. Предполагается, что концессионером выступит специально созданная партнерами проектная компания.

Уверен, что проект расширит инвестиционный потенциал ряда регионов Поволжья, улучшит экологическую обстановку и обеспечит занятость населения, — отметил первый вице-президент и начальник департамента инфраструктурных проектов и ГЧП «Газпромбанка» Павел Бруссер.

Напомним, строительство дороги в обход Балахны началось в 2008 году, однако остановилось из-за отсутствия федерального финансирования. В 2019-м возобновилась разработка проекта, однако контракт с исполнителем «Волгаавтодорпроект» расторгли в одностороннем порядке. Из-за этого компания подала в суд на ГУАД и взыскала с него более 90 млн рублей, которые причитались ей за выполненную работу.

Далее контракт на строительство объездной дороги планировалось заключить в 2021 году со сроком его исполнения в 2024-м. Однако работы вновь откладывались по причине нехватки финансирования. Тогда они оценивались в 18,8 млрд рублей и региональное правительство стало рассматривать вариант привлечения инвесторов.

Предполагается, что новая двухполосная дорога улучшит транспортные связи между Нижегородской, Ивановской, Костромской и Ярославской областями. Ее строительство может позитивно сказаться на качестве жизни более 120 тысяч человек, которые проживают в зоне действия объекта.

Ранее мы писали, что готовность IV очереди Южного обхода Нижнего Новгорода на первом и третьем этапах достигло 77%.