В Нижнем Новгороде показали процесс строительства новых станций метро. Сейчас тоннель от Сенной в сторону площади Свободы на глубине 10 метров под землей прокладывает щит «Владимир». Параллельно на площадке монтируют блоки высокоточной сборной железобетонной обделки — тюбинги. Процессы находятся под контролем операторов. Подземные кадры в своем Telegram-канале показал губернатор Глеб Никитин.
Непосредственный визит на площадку нанес его заместитель Сергей Морозов. В ходе планового объезда замглавы региона проверил, как проходит монтаж тюбингов и вывоз грунта из тоннеля, отметили представители «МетроНН» в той же соцсети. Также ему продемонстрировали сердце тонеллепроходческого комплекса — кабину управления.
Оттуда операторами контролируются параметры тоннелепроходки: скорость движения щита, обороты ротора, давление грунтопригруза, положение щита по трассе тоннеля, давление на домкратах, — пояснили в Telegram-канале «МетроНН».
Напомним, сейчас в нагорной части Нижнего Новгорода параллельно возводят две новые станции метро — «Площадь Свободы» и «Сенную». Контракт под ключ заключен с ГК «Моспроект-3»: его стоимость составляет 35,5 млрд рублей. Помимо «Владимира», проходку тоннелей выполнят еще два щита: один проследует от Сенной до Свободы, а второй — от станции «Горьковская» до последней площади. В настоящее время в районе Свободы метростроевцы роют траншеи 30-метровой глубины: они необходимы для создания демонтажных камер для тоннелепроходческих щитов. Завершить все работы и открыть новые станции планируется до конца 2025 года.
В свою очередь, к концу 2026-го новая станция метро появится в заречной части столицы Приволжья — на улице Станционной. Она продолжит Сормовско-Мещерскую линию от «Буревестника» в сторону центра Сормова. На данный момент непосредственное строительство подземки еще не началось: подрядчик занимается изъятием недвижимости, которая попадает в зону работ. Предполагается, что запуск метро «Сормовская» состоится до конца 2026 года.
Комментарии