Дополнительные поезда планируется закупить после ввода новых станций подземки в Нижнем Новгороде. С учетом увеличения пассажирского потока потребуется около пяти пятивагонных подвижных единиц. Об этом сообщил руководитель электродепо МП «Нижегородское метро» Михаил Глебов в Telegram-канале «Метро НН».

Сейчас метрополитен выбирают новые модели поездов, которые необходимо закупить. Михаил Глебовотметил, что в перспективе планируется рассматривать подвижной состав, находящийся на производственной линейке заводов. При этом специалисты «Нижегородского метро» изучают опыт работы московской и санкт-петербурской подземки.
Мы ожидаем, что со вводом новых станций метро пассажиропоток и объем перевозок суточный начнет расти. Больше нижегородцев начнут использовать его в своей транспортной схеме перемещения, — отметил доцент кафедры «Автомобильный транспорт» НГТУ имени Алексеева Михаил Корчажкин.
Он добавил, что сегодня метро остается одним из наиболее стабильных средств перемещения в транспортной системе Нижнего Новгорода. Поезда четко соблюдают расписание, обеспечивая регулярность маршрутов.
Закупку как минимум пяти поездов для нижегородского метро обсуждали в конце 2024 года участники транспортного комитета областного Заксобрания. Приобретение подвижных составов оценили в 4,3 млрд рублей. Предполагается, что четыре поезда будут курсировать по Автозаводской и еще один — по Сормовско-Мещерской линии метрополитена.
Напомним, сейчас идет продление метро в верхней части столицы Приволжья. Новые станции появятся на площадях Свободы и Сенной. К середине января тоннелепроходческий щит «Владимир» преодолел 1200 метров пути, пройдя примерно три четверти пути от Сенной в сторону площади Свободы. Кроме того, подрядчик соорудил около 80% свай для котлована вентшахты подземки рядом с ТЦ «Счастье» — бывшим ТЦ «Шоколад».
Строительство метро ведет столичная компания «Моспроект-3». Контракт с ней заключен за 35,5 млрд рублей. Подрядчик должен построить и ввести в эксплуатацию две новые станции в 2025 годк, но срок их запуска сдвинулся на 2026-й.
Еще один договор заключен на проектирование и возведение новой станции метро «Сормовская». Она продлит Сормовско-Мещерскую ветку подземки в нижней части города. Завершение работ намечалось на конец 2026 года.
Комментарии