Проект Восточного обхода Нижнего Новгорода планируется скорректировать ради сохранения Артемовских лугов. При реализации «жизненно необходимого» проекта необходимо не нарушить многообразие флоры и фауны зеленой территории. Это сложная задача, которая стоит перед специалистами, сообщил председатель регионального Заксобрания Евгений Люлин.

Фото: Анастасия Малышева

Судьбу зеленого «оазиса» при строительстве Восточного обхода обсуждали на заседании комитета по экологии нижегородского парламента 17 сентября. В Артемовских лугах обитают около 130 редких видов животных. За их сохранение долгие годы боролись общественники, экологи и местные жители, которых в ближайших населенных пунктах насчитывается почти 100 тысяч человек, напомнил Евгений Люлин.

Артемовские луга в перспективе хотят наделить статусом особо охраняемой природной территории. Там может появиться природный парк, но его границы еще предстоит утвердить. Включат ли участки, где пройдет дорога, в состав ООПТ или нет, — пока вопрос открытый. Депутаты предложили вернуться к нему по окончании проектирования первого участка Восточного обхода. Работы стоимостью около 450 млн рублей планируется завершить в 2026 году.

Напомним, проект планировки территории под строительство Восточного обхода был утвержден в 2022 году. Согласно нему, дорога длиной около 14,7 км возьмет начало от Подновья, протянется вдоль берега Волги и выйдет на пресечение с М-7 в Кстовском районе. Трассировку должны детализировать в ходе проектирования самого обхода.

Как сохранить первозданную красоту Артемовских лугов и при этом не затормозить развитие региона? Непростой вопрос. Решая его, важно соблюсти баланс и гармонию. Уверен — сообща мы найдем правильное решение, — подытожил Евгений Люлин.

Ранее мы писали, что всего Восточный обход Нижнего Новгорода может включить три очереди строительства. Вторая включает возведение моста через Волгу в районе Подновья. С учетом него реализация проекта предварительно оценивается в 180 млрд рублей. Третий этап предполагает создание северо-восточного обхода Бора.

Работы планируется провести в рамках концессионного соглашения: такую инициативу в 2022 году выдвинули две компании. На реализацию дорогостоящего проекта требуются федеральные деньги, однако вопрос с их выделением пока не решен.