Путепровод у станции Петряевка в Нижнем Новгороде обойдется более чем в 2,93 млрд рублей. В такую сумму реализация проекта оценивалась в 2019 году, сообщили на днях сотрудники мэрии. Возведение дороги над железнодорожными путями включено во вторую очередь строительства проспекта Молодежного в Автозаводском районе. Оно предусмотрено генпланом и программой комплексного развития транспортной инфраструктуры города на 2023–2030 годы.

Источник: АО «Скоростные магистрали»

О необходимости строительства путепровода у Петряевки властям регулярно напоминают жители Автозавода, которые жалуются на пробки возле железнодорожного переезда. Реализация проекта действительно должна существенно улучшить транспортную ситуацию на выезде из областного центра, отмечают в нижегородском Минтрансе.

Жители Нового Доскино и Горбатовки часами стоят в пробках, чтобы просто попасть на работу или домой. Кроме вечно закрытого переезда в Петряевке теперь добавился поток машин, в основном грузовиков, желающих объехать пробку на южном обходе. Стоим и со стороны Автозавода по проспекту Молодежному, и от М-7. Сколько это безобразие будет продолжаться? — спрашивает Наталья Рзаева в соцсети «Вконтакте».

Постройте переезд на станции Петряевка! Более 6000 человек живет в изоляции, с одним банкоматом! Скорая помощь до людей доехать не может вовремя! — возмущается Евгений Серебряков.

В областном Минтрансе объяснили, что технические решения путепровода, разработанные для реконструкции проспекта Молодежного, потеряли свою актуальность. Это связано с запланированным строительством высокоскоростной железной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань (ВСМ-2), частью которой должен был стать переезд. Это потребовало полной переработки проектной документации и подготовки новых технических решений.

Новую документацию по строительству путепровода разработало АО «Скоростные магистрали» в составе проекта ВСМ-2. Однако в 2022 году стало известно, что создание высокоскоростной магистрали поставили на паузу, хотя документация уже успешно прошла госэкспертизу.

Необходимо отметить, что в настоящее время планы по строительству ВСМ-2 не отменены, а только отложены. Соответственно при строительстве путепровода нельзя игнорировать этот проект, — добавили в нижегородском Минтрансе.

В конце прошлого года замначальника Горьковской железной дороги Владимир Тюленев сообщил, что путепровод в районе станции Петряевки можно возвезти и без ожидания старта строительства ВСМ-2. Сейчас правительство Нижегородской области прорабатывает вопрос реализации проекта.

Учитывая значительную стоимость объекта, а также отсутствие источников финансирования, точные сроки строительства пока не определены, — подытожили в мэрии.

В ответ на жалобы нижегородцев на пробки в Горбатовке в ведомстве отметили, что неоднократно направляли предложения руководству ГЖД об изменении расписания поездов, курсирующих через ж/д переезд в Петряевке. Это могло бы сократить возникающие задержки в движении транспорта в пиковые часы, отмечают в городской администрации.

В свою очередь, Минтранс добавил, что даже при строительстве путепровода существенно расширить существующую дорожную сеть по указанному маршруту не получится. Такая реконструкция улиц невозможна из-за сильно застроенной территории поселка.

Также не представляется возможным строительство автодороги от петряевского переезда до М-7 «Волга» ввиду отсутствия свободных коридоров для ее прохождения, — добавили в Минтрансе.

Ранее мы писали, что проблема пробок на въездах в Нижний Новгород усугубилась с началом капитального ремонта Стригинского моста. Заторы наблюдаются как на Автозаводе, так и со стороны Ольгинской развязки. Решить проблему в том числе должен дублер проспекта Гагарина. Он включит в себя новый мост через Оку, который соединит Приокский район с улице Юлиуса Фучика.

Шикарный особняк в центре Батуми
Продажа проекта