Более 1600 жителей Нижнего Новгорода выступили с требованием сократить трассировку канатной дороги через Оку. Горожане настаивают на том, чтобы из маршрута воздушной переправы исключили бульвар Заречный. Соответствующее письмо нижегородцы адресовали председателю Законодательного собрания региона Евгению Люлину. Документ, подкрепленный 1677 подписями, ведомство приняло в работу 16 ноября.

Станция «Заречная». Источник: ГК «Урбантех»

В письме к депутатам горожане подробно изложили историю противостояния с властями из-за прохождения канатки над Заречным бульваром. По их словам, последний является озелененной территорией общего пользования (ОТОП), где действуют ограничения на хозяйственную и другую деятельность. Местные жители используют общественное пространство как место для прогулок и отдыха: они не хотят видеть здесь опоры канатной дороги и слышать шум от движения кабинок.

Минувшей весной нижегородцы встречались с заместителем главы регионального Минтранса Денисом Рябининым, которому передали письмо. В нем они обозначили свое требование исключить ветку подъемника над Заречным бульваром, заменив ее автобусным маршрутом от метро до станции «Тихая гавань» в районе улицы Баумана. Однако открытого диалога с жителями не последовало.

Горожане искали поддержки в администрации, но там их перенеправили в правительство Нижегородской области. В свою очередь, областные органы власти не вышли на контакт. Жители также обращались за защитой бульвара в региональную прокуратуру и следственный комитет. В минувшем июне они отразили свою позицию в письме губернатору Нижегородской области Глебу Никитину, но не получили прямого ответа от главы региона.

Осенью горожане, несогласные с маршрутом будущей канатной дороги, составили петицию за его сокращение. К сегодняшнему дню электронный документ на сайте Change.org поддержали 786 человек. По словам жителей, из-за будущего соседства с канаткой некоторые горожане стали искать себе новое жилье.

Неужели такое вынужденное переселение людей соответствует стратегии создания «комфортной городской среды»? Почему условный кратковременный транспортный комфорт для небольшой группы жителей должен создаваться за счет ухудшения условий проживания в долговременной перспективе для гораздо большего числа жителей? Вся эта ситуация формирует в районе очаг социальной напряженности, — возмущаются горожане.

В минувшем октябре региональное Минэкологии изменило границы озелененной территории Заречного бульвара из-за строительства канатной дороги. Горожане назвали это решение «откровенной и нечестной махинацией, проведенной в закрытом формате». Кроме того, их возмущает невозможность благоустроить бульвар из-за аварийного коллектора реки Ржавки, тогда как он не стал препятствием для нового строительства.

Еще одним доводом нижегородцев за сокращение маршрута воздушной переправы являются сомнения в ее востребованности. Жители утверждают, что инвестор увеличил показатели пассажиропотока канатки, чтобы повысить привлекательность этого проекта. Однако на деле переправа окажется «дорогим аттракционом, на котором изредка катаются, а не ездят регулярно», говорится в письме.

Для выяснения подробностей редакция GIPERNN.RU направила официальный запрос в правительство Нижегородской области. В частности, мы поинтересовались, будет ли рассматриваться вариант сокращения трассировки канатки и планируется ли встреча с несогласными жителями, а также когда начнутся работы по строительству объекта.

Напомним, в минувшем октябре региональный Минград утвердил проект планировки территории для строительства канатной дороги через Оку. Проектную документацию по воздушной переправе планируется разработать к февралю 2024 года. Подробнее о том, зачем нижегородцам пересаживаться в кабинки, читайте в большом материале на GIPERNN.RU. 

База отдыха на Горьковском море