Строители метро в Нижнем Новгороде делают инъекции для укрепления грунта при возведении новой станции на площади Свободы. Такая технология носит название «струйная цементация» или Jet Grounting. Об этом сообщается в Telegram-канале «Метро НН».

Фото: Юлия Черных

Чтобы улучшить характеристики грунта на большой глубине, специалисты формируют грунтоцементные сваи. Технологию их заливки можно сравнить с прививкой.

Сначала в точках, определенных проектной документацией, бурятся тонкие скважины. На площади Свободы их глубина достигает от 21 до 30 метров. На этом этапе работ используются самоходные буровые установки.

Затем в получившиеся каналы под высоким давлением в 400 Бар подается цементный раствор. Он перемешивается с частицами грунта до достижения необходимой однородности и прочности.

Перед подачей «вакцина» готовится в специальной установке, где в смесь добавляют грунт и специальные добавки. Благодаря специфическому процессу цементации, сваи способны адаптироваться к различным типам грунтов, включая песок, глину, и грунты с высоким содержанием влаги. То есть «родной» грунт позволяет создать опору, способную выдерживать максимальные нагрузки на всем пути тоннелепроходки, — объясняется в публикации.

Ранее метростроители объясняли, как перемещается тоннелепроходческий щит при продлении подземки. Его движение обеспечивает система из 24 домкратов. Усилие, которое они создают, можно сравнить с весом 650 машин «Волга». 

Напомним, строительством метро в Нижнем Новгороде занимается компания «Моспроект-3». В нагорной части города ей предстоит возвести две новые станции — на площадях Сенной и Свободы. С генподрядчиком заключили контракт на 35 млрд рублей. Работы должны полностью завершиться до конца 2025 года

Эта же компания будет строить станцию метро «Сормовская» в заречной части города. Продление Сормовско-Мещерской линии подземки оценили в 19,4 млрд рублей. На данный момент строительные работы здесь не начались: им предшествует изъятие объектов недвижимости

База отдыха на Горьковском море