Источник: ГК «Автодор»

Через несколько месяцев в Нижегородской области начнется строительство крупнейшего инфраструктурного объекта. Скоростная трасса Москва — Нижний Новгород — Казань пройдет через наш регион, а в дальнейшем продолжится в восточном направлении — на Урал. Магистраль М-12 включена в состав транспортного коридора Европа — Западный Китай, инвестиции в проект превышают 650 млрд рублей, ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2024 год

В общей сложности между Москвой и Казанью предстоит проложить 794 километра дорожного полотна. Новая трасса позволит сократить время в пути в два раза и разгрузить существующие дороги, а также привлечь туристические потоки и дать новый толчок развитию регионов, которые она будет пересекать. Стоимость проезда по трассе Москва  Нижний Новгород  Казань составит около 2,5 рубля за один километр.

GiperNN выяснил, по какой схеме планируется вести строительство и какие перспективы откроет для Нижегородской области ввод скоростной магистрали М-12

Подобрать коммерческую недвижимость 
Аренда и продажа объектов недвижимости города и области
Каталог

Девять этапов строительства

Реализация проекта по строительству платной автодороги М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань разбита на девять этапов — участкам присвоены номера от нулевого до восьмого. Дорога пройдет от Москвы до Казани через Владимирскую, Нижегородскую области и Чувашскую Республику. Госкомпания «Автодор», которая является заказчиком проекта, уже заключила договоры с подрядчиками по каждому этапу, сообщили корреспонденту GiperNN в пресс-центре организации.

Получить положительное заключение госэкспертизы по всем участкам «Автодор» планирует к августу 2021 года, чтобы еще до конца лета начать строительство. В настоящее время на каждом из участков дороги, в том числе в Нижегородской области, идут подготовительные работы.

Нулевой этап предполагает строительство обхода Балашихи и Ногинска протяженностью 65 км. Он разделен на два участка, по первому из которых в настоящий момент ведется проектирование, по второму — конкурсные процедуры, которые завершатся в феврале.

Как следует из материалов на сайте госзакупок, первый этап подразумевает строительство 80 км автодороги в Московской и Владимирской области. Участок протянется от трассы А-108 «Московское большое кольцо» до пересечения с М-7 «Волга».

Второй отрезок, протяженностью 36 километров, и третий — с 116-го по 224-й км, будут расположены во Владимирской области. Дорога соединит магистраль М-7 «Волга» с трассой 17Р-2 Владимир — Гусь — Хрустальный — Тума и далее продолжится до пересечения с 17К-2 Муром — М-7 «Волга».

На четвертом этапе завершится строительство магистрали на территории Владимирской области и начнется возведение нижегородского участка. Строительство будет вестись с 224-го по 347-й км до пересечения с трассой с Р-158 Нижний Новгород — Арзамас — Саратов. Стоимость работ составит 79,8 млрд рублей.

Участок дороги пятого этапа от 347-го до 454-го км полностью пройдет по Нижегородской области вплоть до трассы 22К-0162 Работки — Порецкое. Реализация обойдется в 58,3 млрд рублей. Шестой этап протяженностью 132 км затронет Нижегородскую область и соседнюю Чувашию до пересечения с автодорогой A-151 Цивильск — Ульяновск. Его стоимость составит 69,3 млрд рублей.

Часть магистрали с 586-го по 663-й км будет проходить через Чувашию и Татарстан. Седьмой этап соединит трассу A-151 Цивильск — Ульяновск и автодорогу Р-241 Казань — Буинск — Ульяновск. Последний, восьмой, этап подразумевает строительство отрезка с 663-го по 729-й км трассы. Строительство магистрали завершится на ее пересечении с дорогой регионального значения Сорочьи Горы — Шали.

Фото: Наталия Пылина

Нижегородский участок трассы

Строительство нижегородского участка платной скоростной трассы М-12 начнется на шестом этапе реализации проекта. В его рамках планируется проложить 132 км дорожного полотна от пересечения с дорогой регионального значения 22К-0162 Работки — Порецкое до магистрали федерального значения A-151 Цивильск — Ульяновск. Работы по подготовке территории к строительству уже начались.

В общей сложности, по Нижегородской области пройдет 280 километров трассы М-12: автодорога пересечет Навашинский, Ардатовский, Арзамасский, Вадский, Перевозский, Бутурлинский, Сергачский и Пильнинский районы. На границе с Владимирской областью будет построен мост через Оку, а на пересечениях с дорогами Нижний Новгород — Арзамас и Павлово — Мухтолово планируется возведение новых развязок.

Для безопасности автомобилистов и пешеходов на трассе предусмотрены барьерные и тросовые ограждения, освещение, пешеходные переходы, карманы с накопителями. Также проектом предусмотрены экодуки и зверопроходы. Как сообщили в ГК «Автодор», на нижегородском участке магистрали будет организовано четырехполосное движение — по две полосы в каждую сторону. Расчетная скорость движения составит 120 км/ч.

Вести работы в рамках шестого этапа предстоит трем строительным управлениям, входящим в производственную компанию ХМДС: СУ-909, СУ-926 и СУ-967. На данный момент уже завершены геологические и геодезические изыскания, закреплено прохождение трассы по лесным участкам, идет передислокация техники и строительство вахтовых поселков для персонала. Как только будет получено разрешение на рубку леса, начнется расчистка территории, организация подъездных путей и формирование земляного полотна.

Фото: Наталия Пылина

Перспективы и экономический эффект

Соединение европейской части России и Западного Китая новой современной трассой — задача масштабная и амбициозная. Движение по М-12 планируется сделать безбарьерным, то есть на трассе не будет пунктов взимания платы за проезд, как на многих других коммерческих магистралях. Если этой цели удастся достичь, то расстояние от Москвы до Казани можно будет преодолеть всего за шесть часов, при том что сейчас путь между двумя городами занимает в два раза большее время. Скорость — значит доступность, что станет ключевым условием интеграции и развития территорий, которые свяжет трасса М-12.

Отметим, что Нижегородская область стала первым регионом, согласовавшим расположение будущей магистрали. Первый заместитель ГК «Автодор» Игорь Астахов на встрече с губернатором Глебом Никитиным оценил ожидаемый экономический эффект для области в 156 млрд рублей. 

На территориях, находящихся в непосредственной доступности от дороги, зарегистрировано более трех тысяч крупных и средних предприятий и организаций, в том числе ряд крупных предприятий оборонно-промышленного комплекса, — подчеркнул Игорь Астахов.

Они получат доступ к новой дорожной артерии, что обеспечит развитие существующих и создание новых бизнес-единиц. По словам губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, на сегодняшний день уже есть подтверждение реализации ряда крупных инвестиционных проектов до 2024 года с объемом инвестиций более 20 млрд рублей. Об этом он рассказал во время визита в наш регион зампредседателя Правительства РФ Марата Хуснуллина.

Кроме того, Глеб Никитин отметил, что введение М-12 положительно скажется на увеличении туристического потока в регион за счет транзитных путешественников, направляющихся из Европы в Китай и из Китая в Европу.

Использование инфраструктуры маршрута будет способствовать продвижению туристского потенциала Нижегородской области и увеличению посещаемости туристских центров всего региона, — подчеркнул губернатор.

Есть у новой трассы и еще один большой плюс: с ее вводом в 2024 году значительно снизится нагрузка транзитного транспортного потока на региональные дороги. М-12 станет связующим звеном между сетью скоростных магистралей М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь, М-4 «Дон» и крупнейшими региональными центрами, а в будущем она будет продлена до Екатеринбурга. Проработать проект с учетом дополнительного отрезка премьер-министра РФ Михаил Мишустин поручил федеральному Минтрансу до 2030 года. Кроме того, трасса М-12, которая станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай, в перспективе может достичь и Владивостока.

База многоэтажных домов Нижегородской области
Более 12500 домов с фотографиями и планировками
Найти дом