Котлован под вентшахту метро возле ТЦ «Шоколад» в Нижнем Новгороде начнут рыть после укрепительных работ. Об этом сообщили представители МКУ «ГУММиД» в официальном Telegram-канале. Как ранее говорил директор организации Андрей Левдиков, сейчас в районе торгового центра на пересечении улиц Горького и Белинского остановился проходческий щит, который прокладывает тоннель со стороны Сенной в направлении площади Свободы.
Для придания прочности подрядчик ограждает будущий котлован под вентшахту метро бетонными сваями. Проектом предусмотрено усиление этих конструкций металлическими арматурными каркасами длиной 30 метров. Между ними, на глубине около 20 метров, в скором будущем совершит проходку щит «Владимир».
Ротор тоннелепроходческого щита должен с точностью до миллиметра пройти между стенками «ворот» по потенциальному дну котлована для вентоборудования и последовать дальше в сторону площади Свободы, — разъяснили представители МКУ «ГУММиД».
Как только тоннель возле ТЦ «Шоколад» будет готов, рабочие вскроют котлован и приступят к обустройству вентшахты. На данном участке метростроевцы уложили свыше 2,4 тысячи кубометров бетона и выполнили монтаж 158 тонн металла.
Напомним, в Нижнем Новгороде ведется продление Автозаводской линии метрополитена. Работы идут на всех площадках, кроме территории в районе улицы Максима Горького. Здесь выявили отклонения в отношении пристроя к зданию «Волготрансгаза». Подрядчик разработал дополнительные меры по усилению конструкций. Как только госэкспертиза одобрит проектные решения, работы планируется возобновить.
Продлением метро в Нижнем Новгороде занимается столичная компания «Моспроект-3». С подрядчиком заключены два контракта: по Автозаводской ветке — на сумму 35,5 млрд рублей — и по Сормовско-Мещерской — еще на 19,4 млрд. Первым предусмотрено строительство станций метро «Площадь Свободы» и «Сенная»: они должны появиться к концу 2025 года. По второму контракту исполнитель должен до конца 2026 года возвести станцию «Сормовская».
Комментарии