Продлжение строительства обхода Балахны в Нижегородской области не представляется возможным без федерального финансирования. Чтобы получить необходимые средства, вторую очередь трассы Р-152 Шопша — Иваново — Нижний Новгород длиной 24 км планируется включить в перечень объектов незавершенного строительства. Об этом сообщил замгубернатора Сергей Морозов на встрече с представителями бизнеса в Торгово-промышленной палате 19 января.

Фото: Наталия Пылина

Сергей Морозов отметил, что ранее обход Балахны входил в комплекс мероприятий по расширению транспортной инфраструктуры. Но с учетом изменений в федеральной программе был исключен оттуда из-за низкой эффективности, так как в районе прохождения трассы проживает небольшое число населения, а сроки окупаемости объекта достаточно высокие. Замглавы региона напомнил, что первая очередь обхода Балахны завершена, а вторая была только начата. Объем вложенного финансирования в проект составляет около 1,2 млрд рублей.

Незавершенным объектам сейчас уделяется повышенное внимание на федеральном уровне. Именно поэтому для продолжения работ власти региона намерены включить трассу в число долгостроев. Наравне с этим идет рассмотрение частной концессионной инициативы, поданной минувшей осенью. «БТС-Мост» и дочерняя компания «Газпромбанка» — ООО «Инфраструктура ГЧП» готовы реализовать проект за 23 млрд рублей. 

Мы обсуждаем с инвесторами порядок и финансовые параметры проекта. Без финансовой поддержки федерального бюджета, к сожалению, данный объект даже в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) не может быть реализован. Поэтому с инвесторами продлеваются сроки обсуждения. Также продолжаем работать с федеральным центром, — рассказал Сергей Морозов.

Напомним, объездную дорогу Балахны в Нижегородской области начали строить в 2008 году.  Однако из-за нехватки средств работы были остановлены. Спустя 11 лет контракт на корректировку проекта заключили с «Волгаавтодорпроект», но через некоторое время расторгли его в одностороннем порядке. Тогда подрядчику удалось отсудить у ГУАД более 90 млн рублей.

В 2021 году рассматривалась возможность заключения нового контракта на строительство трассы сроком до 2025 года. Однако из-за дефицита средств работы снова отложили. По оценкам того времени на них требовалось 18,8 млрд рублей, и власти задумались о привлечении инвесторов.

Надеемся, что в предстоящем полугодии будет сформирован окончательный реестр объектов незавершенного строительства. Некий симбиоз ГЧП и федеральной поддержки должен позволить завершить этот объект [обход Балахны — прим. ред.] в ближайшее время,  подытожил Сергей Морозов.

Новая двухполосная магистраль улучшит транспортную связь между Нижегородской, Ивановской, Костромской и Ярославской областями. С ее запуском предполагается повысить качество жизни порядка 120 тысяч человек, проживающих в зоне действия объекта.

Ранее сообщалось, что в 2023 году в Нижнем Новгороде планируется начать строительство нового моста через Оку. Реализация проекта будет вестись с помощью механизма инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). Переправа положит начало дублеру проспекта Гагарина, который необходим для развития жилой застройки в Новинках и Ольгино. 

Продажа здания пл. 2160 кв.м
Квартиры комфорт-класса у станции Варя