Прогулочную зону на Заречном бульваре в Нижнем Новгороде расширят с появлением новой канатной дороги через Оку. Там высадят компенсационные насаждения и создадут комфортные условия для отдыха граждан. Еще одно пространство для спокойного времяпрепровождения на свежем воздухе сформируют на месте парковки у кинотеатра «Россия». Об этом корреспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU сообщили в ГК «Урбантех». Группа компаний в рамках концессионного соглашения с региональным кабмином займется возведением подвесной переправы.
В целях сохранения природоохранной зоны в границы озелененной территории общего пользования (ОТОП) в районе Заречного бульвара включили дополнительный участок площадью 6140 га. Он примыкает к бульвару с востока и занят большим количеством зеленых насаждений, уточнили представители компании-концессионера. После всех изменений общая площадь ОТОП составила более 58,5 тысячи квадратных метров, зеленые насаждения занимают порядка 48 тысяч «квадратов».
Отметим, что в конце минувшего января были подведены итоги общественных обсуждений по канатной дороге через Оку. Горожанам предложили рассмотреть предварительные материалы оценки воздействия строительства переправы на окружающую среду (ОВОС). Согласно протоколу, опубликованному на сайте мэрии, в опросе приняли участие 24 человека. При этом в журнале регистрации замечаний и предложений указаны мнения 27 респондентов, большая часть из которых выступила против возведения новой переправы.
Например, горожан волновала перспектива строительства опор канатной дороги на озелененном Заречном бульваре. Они подчеркнули, что сейчас там традиционно проводят небольшие праздники, отдыхают семьями, запускают салюты. Грядущие работы, по мнению нижегородцев, лишат местных жителей привычного досуга. Также некоторые участники опроса были обеспокоены судьбой памятника природы «Урочище Слуда», над которым должна пройти подвесная переправа.
В ответ в ГК «Урбантех» напомнили, что объекты капитального строительства канатной дороги не затронут охраняемую природную территорию. Дополнительно в рамках разработки проекта будут предусмотрены компенсационные мероприятия с посадкой древесно-кустарниковой растительности, добавили представители концессионера.
Результаты общественных обсуждений будут учтены при доработке окончательного варианта оценки воздействия на окружающую среду и при подготовке к получению положительного заключения ПД ФАУ «Главгосэкспертиза России». […] Проектные решения выполняются с учетом действующего законодательства, — подчеркнули в ГК «Урбантех».
Предварительные материалы ОВОС, а также проведенные общественные обсуждения стали поводом для критики со стороны экоцентра «Дронт». В группе «42 — я имею право!» в соцсети «Вконтакте» они заявили, что исследования были проведены недостаточно тщательно, а ответы на замечания граждан были слишком формальными. Например, в документации встречаются такие словосочетания, как «животных и птиц», «воробьи на пролете»: подобные обороты, по мнению экологов, выдают непрофессионализм разработчиков проекта.
Мы сомневаемся, были ли вообще проведены профессиональные исследования природных территорий, затрагиваемых канаткой, сомневаемся в квалификации специалистов, исследования проводивших. Нет списков видов, нет дат, нет фотографий. Для примера: описание почв в этом же ОВОСе снабжено фотографиями, есть протоколы исследования проб почвы (а также проб воды и воздуха), а по растительному и животному миру — два воробья пролетело, ворона каркнула, — указывают представители «Дронта».
Напомним, новая канатная дорога возьмет начало на бульваре Заречном, пройдет через улицу Баумана и после прохода над Окой выведет на проспект Гагарина. В реализацию масштабного проекта концессионер намерен вложить 4,6 млрд рублей. Строительство подвесной переправы планируется начать в 2024 году, после согласования проектной документации госэкспертизой. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2025-й. Все подробности о реализации амбициозного проекта GIPERNN.RU собрал здесь.
Комментарии