Схема движения общественного транспорта поменяется в Нижнем Новгороде с сентября 2024 года. Восемь частных перевозчиков перейдут на регулируемые тарифы, и вместо привычного «Т» в названии маршрутов появится «А». Еще четыре маршрутки и один автобус отменят — это Т-44, Т-13, Т-29, Т-49 и А-23А. Изменятся пути следования восьми автобусов и четырех электробусов. Начнет курсировать новый электробус, который свяжет Анкудиновку с площадью Минина.
Авторы транспортной реформы, которая началась еще два года назад, утверждают, что все нововведения направлены на улучшение ситуации на дорогах. Новая схема опирается на магистральные улицы: проспекты Гагарина и Ленина, Московское и Сормовское шоссе, улицы Ванеева и Родионова, — где транспорт должен ходить с интервалом 7 минут. А к ним, в свою очередь, ведут подвозящие маршруты, которые забирают пассажиров с интервалом 15–20 минут.
Именно для того, чтобы прийти к этой идеальной системе, в Нижнем Новгороде отказываются от многокилометровых и дублирующих маршрутов, перераспределяют автобусы и троллейбусы, спрямляют трассы, запускают электробусы в крупные микрорайоны, рассказал во время прямой линии замглавы регионального Минтранса Денис Рябинин. GIPERNN.RU разобрался, какие именно изменения ждут нижегородцев уже с сентября и как теперь ездить по городу.
Э-9. ЖК «Анкудиновский Парк» — Площадь Минина и Пожарского
С 1 сентября ожидается запуск нового электробусного маршрута Э-9, который соединит деревню Анкудиновку с площадью Минина и Пожарского. По нему будут курсировать семь электробусов с интервалом 18–20 минут. Маршрут пройдет по проспекту Героев Донбасса и улице Академика Сахарова, где сможет забирать пассажиров из ЖК «Новая Кузнечиха» и ЖК «Цветы».
Заезда на территорию самих жилых комплексов не будет, так как дороги там не предназначены для общественного транспорта. Однако на всем протяжении проспекта Героев Донбасса появятся новые остановки: четыре в направлении площади Минина, со стороны ЖК «Новая Кузнечиха», и две — в направлении ЖК «Анкудиновский Парк», со стороны деревни Новопокровское.
От остановки «Сбербанк» маршрут пойдет по улице Ванеева с заездом в старую Кузнечиху, а дальше выйдет в центр города: пока через улицу Минина, а после снятия ограничений из-за строительства метро — через площадь Свободы по улице Варварской.
А-34 (вместо Т-34). ЖК «Новая Кузнечиха» — Московский вокзал
С 13 сентября маршрут Т-34, который курсирует от ЖК «Новая Кузнечиха» до Московского вокзала и улицы Долгополова, будет переведен на государственный контракт и станет называться А-34. На линии увеличится количество автобусов — с одного-двух, которые ездят сейчас, до пяти-шести. Интервал в движении составит около 20 минут.
Трассировка также изменится: автобус поедет по проспекту Героев Донбасса и двинется на улицу Академика Сахарова, за счет чего будет обеспечиваться связка с микрорайоном Цветы. Затем пойдет по улице Ванеева без заезда в старую Кузнечиху и далее свернет на Бекетова.
Таким образом, площадь Минина и Пожарского будет исключена из маршрута. Зато автобус поедет по проспекту Гагарина мимо ННГУ имени Лобаческого, а потом по улице Барминской вернется на привычную трассу — через метромост до Московского вокзала и улицы Долгополова.
Э-17. ЖК «Цветы» — Площадь Минина и Пожарского
С 1 сентября электробусный маршрут Э-17, соединяющий микрорайон Цветы с площадью Минина и Пожарского, больше не будет проходить по улицам Васюнина, Ивлиева и Рокоссовского. Трассу изменили по просьбам жителей «Цветов», которым хотелось ездить напрямую до центра города. По маршруту будут курсировать десять электробусов с интервалом в часы пик 15 минут. Жителям старой Кузнечихи отмену компенсирует новый электробусный маршрут Э-9, о котором мы уже рассказывали выше.
А-92. ЖК «Цветы» — Микрорайон Бурнаковский
С 1 сентября автобусный маршрут А-92, следующий между микрорайонами Цветы и Бурнаковский, перестанет ходить через площадь Минина и Канавинский мост. С улицы Ванеева автобус свернет на Белинского и по улице Максима Горького выйдет на метромост, а затем вернется на свой привычный маршрут. Схему движения изменили, в частности, чтобы убрать задублированность с электробусом Э-17.
Э-14 и Э-12. ЖК «Торпедо» — Пролетарская
С 13 сентября меняются маршруты электробусов Э-14 и Э-12 в Автозаводском районе, которые связывают ЖК «Торпедо» с Южным шоссе, Соцгородом и всеми проходными ГАЗа. От площади Киселева они будут двигаться по одному и тому же кольцу, но в разных направлениях.
Э-14 поедет по проспекту Октября, улицам Краснодонцев, Плотникова, Раевского, Дьяконова, проспекту Бусыгина, улице Переходникова и проспекту Ленина, а Э-12 — в обратную сторону. На маршруты выйдут по восемь электробусов, время ожидания в часы пик составит 14 минут.
Э-11. Автозаводская — Плотникова
С 13 сентября полукольцевой электробусный маршрут Э-11 вернется на прежний путь троллейбуса № 11. От станции метро «Автозаводская» электробус поедет по проспектам Ленина, Ильича и Октября, улицам Раевского и Плотникова. В обратном направлении — по улицам Плотникова, Краснодонцев, проспектам Ильича и Ленина. Маршрут будет работать только в часы пик, по сути, его запускают для работников Автозавода. На линию выйдут три электробуса, интервал в движении составит 18 минут. В той части, где маршрут больше пролегать не будет, всю нагрузку заберут на себя электробусы Э-14 и Э-12, работающие целый день.
Т-44. Космическая — Пермякова
С 13 сентября отменяется популярная маршрутка Т-44, которая ходила в Автозаводском районе от улицы Космической до улицы Пермякова. Вместо него пассажирам предлагают пользоваться электробусами Э-12 и Э-14. Кроме того, исключаемый из транспортной схемы маршрут практически полностью компенсируется автобусом А-11, который едет от аэропорта. Также трассу частично дублирует маршрутка Т-75, которая переводится в А-75.
А-32. Космическая — Петряевка
С 1 сентября автобусный маршрут А-32 уберут из ЖК «Торпедо» и перебросят на часть пути отмененной маршрутки Т-44. Автобус будет ездить от улицы Космической по Мончегорской и Янки Купалы, а далее по своему маршруту до станции Петряевка. Два автобуса большого класса, которые сейчас хотят по маршруту, решено направить на усиление А-11 — того самого, который будет замещать отмененную маршрутку Т-44. А на маршрут А-32 выйдут восемь автобусов среднего класса, что позволит обеспечить интервал 8–10 минут.
А-75 (вместо Т-75). Нагулино — Пермякова
С 13 сентября маршрут Т-75, следующий из поселка Нагулино до улицы Пермякова в Автозаводском районе, переводится на регулируемые тарифы и получает новую литеру — А-75. Трасса почти полностью остается прежней, но с одним важным изменением — теперь автобус будет проезжать возле микрорайона Водный Мир. Выпуск на линию увеличивается с 7 до 11 единиц транспорта, которые будут курсировать с интервалом в 10 минут. До конца 2024 года, пока ведется реконструкция трамвайных путей на участке Малышево — Гнилицы, маршрут А-75 должен стать, в том числе, адекватной заменой.
А-81 (вместо Т-81). Соцгород-2 — Кузнечиха-2
С 13 сентября маршрутку Т-81 тоже переводят в категорию автобусов на регулируемых тарифах. Путь, который будет проходить А-81, останется прежним — от микрорайона Соцгород-2 в Автозаводском районе до Кузнечихи-2 в Советском. При этом количество автобусов на маршруте планируется увеличить с 19 до 22, время ожидания составит 8 минут.
Т-13. Микрорайон Юг — Московский вокзал
С 13 сентября в Автозаводском районе еще одна отмена: перестанет ходить маршрутка Т-13. Она соединяет Микрорайон Юг с Московским вокзалом, проходя через Молитовку. Пассажирские потоки, которые вывозила эта маршрутка, будут распределены по другим автобусам.
А-88 (вместо Т-88). Поселок Дачный — Московский вокзал
А-23А. Красная Этна — Памирская
С 13 сентября маршрутка Т-88, курсирующая между Дачным поселком в Ленинском районе и Кузнечихой-2, поменяет литеру — теперь маршрут будет называться А-88. Его полностью уберут из верхней части города и пустят через Молитовку до Московского вокзала, чтобы покрыть отмену маршрутки Т-13. По маршруту поедут шесть автобусов с интервалом 12 минут. Также решено отказаться от маршрута А-23А, который ходит от ДК «Красная Этна» до Памирской, благодаря чему дополнительная единица транспорта перераспределится на маршрут А-7, связывающий как раз Молитовку и Мещеру.
А-86 (вместо Т-86). ЗКПД — Щербинки
А-76 и (вместо Т-76). Дубравная — Московское шоссе
Маршрутки Т-86 и Т-76 переведут на работу по госконтрактам, после чего они будут переименованы в автобусные маршруты А-76 и А-86. Автобус А-86, который раньше ходил от автовокзала «Щербинки» в Приокском районе до Московского вокзала, с 30 сентября поедет до ЗКПД-4 в Сормовском районе, причем практически по трассе Т-76, но за исключением сохранения заезда в Молитовку.
Ясная и Дубравная пока остаются на маршруте Т-76, но с 27 декабря, когда закончится срок действия свидетельства у перевозчика, появится новый маршрут А-76. Он будет останавливаться на остановке «Московское шоссе» по улице Рябцева. На маршрут А-86 выйдут 18 автобусов, курсирующие через 10 минут. На маршрут А-76 — шесть автобусов с интервалом в 13 минут.
Т-29. Красное Сормово — Щербинки
С 30 сентября будет отменена маршрутка Т-29, связывающая Красное Сормово и Щербинки. Она полностью дублирует автобусный маршрут А-51, а на проспекте Гагарина — целый ряд других автобусов. При формировании окончательной маршрутной сети планируется разработать беспересадочную связку между ТПУ «Канавинский» и автовокзалом Щербинки — пока ее не существует.
Т-49. Космическая — Седьмое небо
С 30 сентября также отменяется маршрутка Т-49, которая следует от улицы Космической на Автозаводе до микрорайона Седьмое небо на Мещере. Этот маршрут дублируется частями других маршрутов — автобуса А-65, троллейбусов Тл-10 и Тл-15. Перевозчик, обслуживающий маршрут А-65 пообещал после отмены Т-49 увеличить количество подвижного состава на линии, чтобы пассажиры не заметили изменений на этой части пути. А когда в городе запустят все электробусы, троллейбусы из верхней части города и с Автозавода будут перенаправлены в Сормовский, Московский и Канавинский районы. За счет этого можно будет увеличить пассажиропоток на Тл-10 и Тл-15.
А-18 (вместо Т-18). Завод «Лазурь» — Верхние Печеры
С 1 октября маршрутка Т-18, следующая от завода «Лазурь» в Сормове до микрорайона Верхние Печеры, переходит на регулируемые тарифы и получает литеру А-18. На линии будут курсировать 16 автобусов с интервалом 10 минут. Из верхней части города до Мещеры трасса пройдет как обычно, а дальше через Бурнаковский микрорайон двинется на Коминтерна, потом на улицу Культуры и потом по привычному пути до завода «Лазурь». Таким образом, из маршрута исключается крюк от Московского шоссе по улицам Рябцева, Чаадаева и Циолковского.
Для того чтобы привыкнуть к любым серьезным изменениям, нужно время. Авторы транспортной реформы заявляют, что все решения об отмене или замещении маршрутов принимались на основе глубокого анализа и математических расчетов. И первое, к чему должны привести нововведения, — улучшение транспортного обслуживания строящихся жилых комплексов — «Анкудиновского Парка» и «Новой Кузнечихи». Очень хочется в это верить.
Комментарии