Фото: Сергей Круглов

Цифровую интеллектуальную маршрутную сеть Нижегородской области планируется разработать за 75 млн рублей. С ее помощью будет создана транспортная карта Нижегородской агломерации, сообщается на портале госзакупок.

Центр безопасности дорожного движения объявил конкурс по выбору подрядчика, который разработает маршрутную сеть общественного транспорта Нижегородской агломерации на основе компьютерной мультимодальной модели. Подать заявку на участие в конкурсе можно до 26 июня, итоги аукциона будут подведены после 3 июля.

Разработка маршрутной сети направлена на повышение социально-экономической эффективности транспортного обслуживания в Нижнем Новгороде, Боре, Дзержинске, Арзамасе, Балахнинском, Городецком, Кстовском и Богородском районах и преследует следующие цели:

  • формирование опорного транспортного каркаса, который увеличит скорость перевозки пассажиров;
  • обособление трамвайных линий от проезжей части и создание выделенных полос для автобусов на магистральных улицах;
  • повышение экологических характеристик транспорта;
  • повышение доступности общественного транспорта для маломобильных пассажиров и пассажиров с велосипедами;
  • создание сбалансированного единого расписания маршрутов с минимальным временем ожидания транспорта при поездке с пересадками;
  • минимизация дублирования маршрутов;
  • увеличение скорости транспорта путем реконструкции и ремонта участков дорог и элементов улично-дорожной сети;
  • строительство, реконструкция и восстановление инфраструктуры общественного транспорта, в том числе остановок и транспортно-пересадочных узлов.

Таким образом, до 2022 года подрядчик должен проанализировать существующую транспортную систему Нижегородской агломерации и составить ее компьютерную модель, выявить существующие дефициты транспортного предложения и определить качество обслуживания.

Также исполнитель проекта должен провести соцопрос среди нижегородцев, чтобы выявить их транспортные предпочтения и мотивацию при выборе способов передвижения. Участники соцопроса оценят качество обслуживания общественным транспортом, расскажут о его проблемах, о своих качественных и ценовых ожиданиях. С помощью опроса в том числе планируется понять, готовы ли нижегородцы к повышению тарифов при росте уровня качества транспортного обслуживания.

До 2025 года подрядчик должен разработать цифровую интеллектуальную маршрутную сеть, учитывая реализацию планируемых инфраструктурных проектов. К этому времени должны быть рассчитаны показатели, достигаемые при внедрении целевой маршрутной сети. Они отразят сокращение у пассажира времени в пути, снижение экологического ущерба, повышение безопасности дорожного движения, экономическую эффективность. Также подрядчику предстоит оценить уровень затрат, необходимых для достижения целевых показателей качества транспортного обслуживания, разработать маршруты, расписание, тарифное меню, организовать контроль за работой перевозчиков.

Кроме того, исполнитель проекта подготовит документы для заявки Нижегородской области на софинансирование системы общественного транспорта из федерального бюджета на 2021 год.

Ранее мы писали, что проведение закупки по строительству транспортной развязки в Сормовском районе приостановилено из-за нарушений.

Шикарный особняк в центре Батуми
Продажа земельного участка