Новые станции метро в Нижнем Новгороде строят по «лондонскому» методу. Он считается проверенным и был многократно опробован. Название объясняется географически: именно в одноименном городе была построена самая первая станция. Об этом рассказали в Telegram-канале «Метро НН».

Фото: Юлия Черных

Кроме лондонского, существует и еще ряд методов. Например, «берлинский». Таким способом в Москве возводились участки первой очереди линий «Сокольники» — «Комсомольская» и «Кропоткинская» — «Парк Культуры». «Парижский» — применяли в столице лишь на опытном участке под Русаковской улицей, а в настоящее время он почти не используется.

В 1934 году изобрели еще один способ строительства метро, «Московский». Тогда надо было строить арбатский радиус первой очереди, но неустойчивые водоносные грунты местности не позволяли применить глубокое заложение.

«Испанский» — пока считается экспериментальным методом. Он применялся в Барселоне, но эта технология использована только на двух линиях метро.

Напомним, в настоящее время в Нижнем Новгороде активно строятся две новые станции. Это «площадь Свободы» и «Сенная». Работы выполняет ГК «Моспроект-3» за более чем 35,5 млрд рублей. Завершить работы нужно до конца 2025 года.

На стройплощадке метро в районе площади Сенной готовят стартовый котлован для тоннелепроходческого щита. В другой локации — в районе Свободы — продолжается вынос коммуникаций. Также работы сосредоточены еще на двух площадках, которые расположены недалеко от ТЦ «Шоколад» и в границах улицы Горького.