Фото: Наталия Пылина

Инновационную технологию скользящей опалубки применяют при строительстве моста через Оку на платной скоростной трассе М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Впервые в России с помощью нее возводят монолитный пилон русловой опоры. Ранее для этого использовался традиционный способ самоподъемной опалубки, рассказали представители госкомпании «Автодор», выступающей заказчиком работ.

Суть новой технологии пояснили сотрудники проектного офиса организации в ходе технической экскурсии. Она была проведена для представителей дорожной отрасли, где с процессом скользящей заливки ознакомились более 30 человек. Основной плюс метода заключается в сокращении сроков проведения строительных работ. В частности, возвести 80-метровые пилоны моста через Оку на М-12 планируется за четыре с половиной месяца вместо девяти.

Строительство двух стоек руслового пилона идет одновременно. Каждые сутки опоры возводятся на высоту 2,2 метра. Равномерность движения опалубки регулирует специальная технологическая распорка. Ее установили между стойками пилона для предотвращения отклонений.

Напомним, мост через Оку на трассе М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань предполагается возвести к маю 2023 года. Вантовая переправа общей длиной 1,3 км свяжет Нижегородскую область с Владимирской в рамках четвертого этапа строительства магистрали. Основой сооружению будут служить 17 опор, а протяженность его центрального пролета составит 254 метра.

Подробнее о том, как идет строительство платной скоростной трассы М-12 в Нижегородской области, читайте в эксклюзивном материале на Гипермаркете недвижимости GIPERNN.RU. 

Продажа площадей от 48,4 м² до 137,4 м²