Проекту по строительству станции метро «Варя» в Нижнем Новгороде необходимо экономическое обоснование. Пока его реализация нецелесообразна. Об этом заявил гендиректор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков на комиссии гордумы по транспорту 21 октября.

Фото: Наталия Пылина

В старом проекте, до начала работ по продлению Сормовско-Мещерской линии, станция «Варя» фигурировала, сообщил спикер. Она до сих пор «зашита» в техническом задании по развитию метро. Однако сейчас в МКУ «ГУММиД» сомневаются в целесообразности ее появления, учитывая, что стоимость возведения комплекса оценивается в 7 млрд рублей.

Пока мы не понимаем, есть ли необходимость, — отметил Андрей Левдиков.

Создавая новую станцию, необходимо продумать ее загрузку транспортными потоками, пояснил спикер. Расчетная пропускная способность — 25 тысяч человек в сутки. С учетом строительства «Сормовской» в центре района и наличия «Буревестника» в 800 метрах, на «Варе», по мнению спикера, будет пусто.

Станция «Сормовская» более понятная. По сегодняшним расчетам на «Варе» никого не будет, — резюмировал Левдиков.

Напомним, контракт под ключ на продление Сормовско-Мещерской линии нижегородского метрополитена заключен со столичной компанией ГК «Моспроект-3». В его рамках пока планируется строительство одной станции — «Сормовская». Она должна открыться в декабре 2026 года.

Общая стоимость продления подземки к центру Сормова составляет 19,6 млрд рублей. В конечной точке ветки появится транспортно-пересадочный узел, который свяжет подземку с новыми трамвайными путями.

Шикарный особняк в центре Батуми
Земельный участок в Зеленом Городе