Выделенные полосы на дорогах Нижнего Новгорода ускорили движение общественного транспорта в часы пик в два-три раза. К такому выводу пришли урбанисты, проанализировав участки на улице Советской, проспекте Гагарина и Окском съезде в 2021 году. Данными мониторинга поделилился фонд «Городские проекты», созданный Ильей Варламовым и Максимом Кацем.
Прошлой весной выделенную полосу создали на участке Окского съезда до улицы Студенческой — в направлении верхней части города. До нее общественному транспорту требовалось по 5–7 минут по утрам и по 2–6 минут по вечерам, чтобы преодолеть участок длиной 1,5 км. Теперь среднее время проезда автобусов в часы пик сократилось здесь до 1,5–2,5 минуты, поделились урбанисты в соцсети.
Аналогичная ситуация наблюдается после введения выделенки на Советской — от улицы Марата до Канавинского моста. Она появилась здесь в минувшем мае. Вне часа пик на прохождение этого участка автобусы и маршрутки затрачивали порядка 2–4 минут. Утренние пробки увеличивали это время до десяти минут.
Дорожная разметка, обозначающая выделенку на проспекте Гагарина, нанесена на участках от микрорайона Щербинки-2 до остановки «Нител» и от улицы Медицинской до Студенческой. В минувшем декабре стало известно, что информирующие о полосах знаки закрыли чехлами. Тем не менее они все равно положительно повлияли на скорость движения общественного транспорта, отмечают «Городские проекты».
Участок от Медицинской до Лядова без пробок проходится автобусами и троллейбусами за 7−8 минут. До нанесения разметки на прохождение участка в утренний час пик тратилось почти в 3 раза больше времени — 17−24 минуты, в вечерний пик — 10−15 минут. Сразу после нанесения разметки время прохождения увеличивалось до 15 минут только утром, вечером же пробки на движение общественного транспорта не влияли. Разброс по времени становится значительно меньше на протяжении всего дня, — пояснили в фонде.
Выделенные полосы также позволят отрегулировать расписание движения, добавили авторы исследования. Дело в том, что заторы на дорогах мешают определять точное прибытия автобусов и маршруток. Пока транспорт стоит в утренних пробках, намеченное расписание срывается. В дальнейшем это дестабилизирует работу на весь оставшийся день, уверены представители «Городских проектов».
Также важно напомнить, что ни на одной из выделенных полос до сих пор нет камер — со временем все больше водителей будут выезжать на выделенки, не опасаясь штрафов. Нужно как можно скорее установить комплексы фотофиксации нарушений на всех полосах, чтобы сохранить их эффективность, — добавили они.
Ранее мы сообщали, что в 2022 году выделенные полосы могут появиться на Московском шоссе и проспекте Ленина. Всего к 2026 году на дорогах областного центра планируется создать порядка 55 километров выделенок. Подробнее о предстоящих масштабных изменениях в инфраструктуре Нижнего Новгорода читайте в нашем специальном материале.
Комментарии