Строительство дублера проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде оценивается в 64,4 млрд рублей. Такова предварительная стоимость реализации трех очередей инфраструктурного проекта на сегодняшний день. Точная цена станет известна после получения положительного заключения госэкспертизы на документацию, сообщили в пресс-службе регионального кабмина.

Фото: Ирина Елфимова

В начале декабря правительство Нижегородской области заключило концессию на возведение дублера проспекта Гагарина с ООО «Концессионная строительная компания № 11», которое является дочерним подразделением ДСК «Автобан». Стороны подписали соглашение на 30 лет 9 месяцев: 4,5 года отводится на строительство дороги, остальные 26 лет 3 месяца — на ее обслуживание.

В состав городской магистрали войдут вторая, третья и четвертая очереди, включая мост через Оку: их планируется реализовывать параллельно. Длина переправы превысит 1 километр, а общая протяженность перспективной дороги достигнет 12,8 км. Она возьмет начало от улицы Ларина в Приокском районе, протянется возле Ольгина и Новинок и далее с помощью речной переправы выйдет на улицу Фучика в Автозаводском районе. От первой очереди строительства, которая включает участок от Анкудиновского шоссе до улицы Ларина, пока решено отказаться.

Перспективную объездную дорогу решено сделать платной. Предварительно, проезд на легковом автомобиле обойдется в 4 рубля за километр, а для водителей грузового транспорта тариф будет насчитывать 8 рублей за тот же участок пути. При этом для жителей близлежащих к дублеру территорий проезд по нему будет безвозмездным.

Источник: strategy.nobl.ru

В правительстве отметили, что благодаря вводу дублера нагрузка на проспект Гагарина, являющийся крупной транспортной артерией Нижнего Новгорода, существенно снизится. Это касается участка с самым интенсивным движением — между развязкой в районе деревни Ольгино и улицей Ларина. Создание пятого моста через Оку обеспечит лучшую связь Ленинского и Автозаводского районов с нагорной частью столицы Приволжья. Кроме того, мост станет новым транспортным коридором, ведущим к международному аэропорту имени Чкалова.

По словам губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, кроме решения многолетних логистических проблем дублер проспекта Гагарина улучшит транспортную доступность южных территорий Нижнего Новгорода. В перспективе в районе Ольгино и Новинок появится около 3 миллионов квадратных метров нового жилья, подчеркнул глава региона.

Ранее эти проекты получили одобрение президента Российской Федерации, они реализуются с помощью привлечения льготного федерального финансирования — инфраструктурных бюджетных кредитов, — отметил Глеб Никитин.

Глава города Юрий Шалабаев добавил, что магистраль нужна не только для развития перспективных территорий, но и жителям Автозаводского и Ленинского районов. Кроме того, она будет удобной для туристов, все чаще выбирающих столицу Приволжья для путешествий.

В свою очередь, заместитель губернатора Сергей Морозов отметил лидерство Нижегородской области в использовании механизма государственно-частного партнерства. По его словам, благодаря заключению концессий можно реализовать дорогостоящие инфраструктурные проекты. Это возможно за счет привлечения льготных кредитов , частных средств инвесторов и федерального финансирования.

Ни один проект сейчас не реализуется в отрыве от транспортной реформы и создания нового транспортного каркаса нижегородской агломерации. Новая магистраль станет одним из его ключевых элементов и, я уверен, значительно повысит инвестиционную привлекательность территории, — подчеркнул Сергей Морозов.

Напомним, ранее сдача дублера проспекта Гагарина в экспллуатацию была запланирована на 2025 год. Как рассказал гендиректор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков, генподрядчик приступит к строительству дороги в текущем сезоне и будет вести работы сразу на нескольких участках магистрали. 

Также ранее мы писали, что ремонт проспекта Гагарина от Ольгино до улицы Медицинской проведут к осени 2025 года. На эти цели выделено более полумиллиарда рублей. Кроме того, участок от Щербинок-2 до развязки намерены довести до трех полос в каждую сторону.

Производственные площади